Оглавление
Как устроен банкомат?
Банкомат — это большой компьютер с программным обеспечением, к которому подключены различные устройства для приема, снятия денег, вставления карты, клавиатура, принтер чеков, видеокамера и т.п.
В каждом банкомате есть сейф, в котором хранятся купюры. В сейфе есть специальные отделения (кассеты) для банкнот разного номинала. Обычно их 4-6 штук в каждом банкомате. Одна кассета может вмещать 2000-2500 купюр. Банкомат устроен так, что не может принять или выдать больше 40 купюр за один раз.
Цифра 1 — Камера для видеозаписи. Такая камера может быть в виде прямоугольной черной панели на уровне лица.
Цифра 2 — Монитор, на котором отображается вся информация.
Цифра 3 — Чековый принтер. Это устройство, которое печатает чек.
Цифра 4 — Клавиатура. Она состоит из цифр, кнопок отмены, подтверждения и т.п. На ней вводится ПИН-код карты, указывается сумма для снятия, перевода и т.п.
Цифра 5 — Картридер. Это считывающее устройство, в которое вставляется карта.
Цифра 6 — Презентер. Это устройство для выдачи наличных
Зачем нужен банкомат?
Благодаря банкомату клиенты банка могут избежать посещения офиса, ведь он вполне способен заменить офис в большинстве случаев. Через банкомат можно:
- Снять наличные по своей банковской карте. Причем сделать это можно в собственном банкомате банка, который является эмитентом карты или в устройстве другого банка. Банкоматы принимают карты любых банков. Главное тут, чтобы платежная система карты соответствовала платежным системам, которые обслуживаются банкоматом. Обычно их логотипы указываются на лицевой стороне банкомата, чтобы человек понимал, может ли он воспользоваться этим устройством при своей карте или нет.
- Пополнить карту. Пополнение карты доступно только в тех банкоматах, где есть функция кэш-ин. Обычно пополнение производится путем зачисления в банкомат пачки купюр до 40 штук за раз или по-отдельности.
- Оплатить услуги ЖКХ, мобильный, интернет и другие коммунальные расходы. Чаще всего эта услуга предоставляется без комиссии. При этом можно пользоваться банковской картой и оплачивать с ее счета, а можно оплатить эти услуги без использования карты, загрузив в банкомат наличные для оплаты. Это очень удобно в ситуации, если забыли банковскую карту и т.п.
- Открыть дебетовую карту. Современный банкомат позволяет оставить заявку на выпуск дебетовой карты за считанные минуты. Услуга доступна действующим клиентам банка, которые воспользовались собственной картой при работе с банкоматом. О ее готовности клиенту сообщат по телефону, к которому привязана действующая карта.
- Оформить кредитную карту. В банкомате можно оставить заявку на выпуск кредитной карты. В такой заявке нужно указать лишь желаемую сумму. Все остальные данные у банка будут, ведь клиента идентифицируют по действующей карте в пользовании.
- Открыть вклад. В банкоматах некоторых банков можно открыть дистанционный вклад и сразу пополнить его наличными или переводом с вставленной карточки. По ней же клиента идентифицируют.
- Перевести деньги с карты на карту. Еще недавно межбанковские или внутрибанковские переводы по номеру карты являлись одной из самых популярных услуг в банкоматах. Сегодня все переводят деньги через интернет-банк или специальные сервисы, но некоторые клиенты до сих пор пользуются этой услугой. Перевод на карту другого человека можно совершить в любом банкомате с указанием номера карточки стороннего человека, суммы перевода.
- Подключить дополнительные услуги. Например, мобильный банк, интернет-банк. Во многих банках банкоматы позволяют подключать и отключать дополнительные услуги по карте. Это удобно и уберегает клиента от ненужного посещения офиса.
- Получить одноразовые пароли для входа в интернет-банк без создания постоянного пароля на вход. В банкомате банка можно получить одноразовый логин и пароль для входа в интернет-банк. Это удобно, если клиент не хочет создавать ЛК с постоянным паролем, но не так безопасно.
Куда сообщить, если у вас проблемы с банкоматом?
Если у вас есть претензии к работе банкомата, возникли какие-то сложности с устройством, нужно позвонить в банк, которому принадлежит устройство, назвать его номер и сообщить о произошедших неполадках.
Если банкомат находится в отделении банка, нужно подозвать сотрудника и сообщить о проблемах с устройством непосредственно ему.
При использовании банкомата может произойти немало неприятных ситуаций:
- Устройство зависло и не возвращает карту
- Не выдает деньги
- Выдает деньги на другую сумму
- Не принимает деньги, хотя функция cash-in у банкомата есть
- Выдает ошибки при совершении какой-то операции

Эта тема закрыта для публикации ответов.