Банковская тайна: что это такое

Алан-э-Дейл       11.09.2022 г.

Банковская тайна в Российском законодательстве

В Российском законодательстве нечетко дано определение сведений, составляющих банковскую тайну. Если пользоваться статьей 857 ГК, к ним можно причислить данные о владельце и операциях, производимых в рамках договора по банковскому счету. Более широкий охват представлен в статье 26 «О банках и банковской деятельности». Сюда вошла информация:

  • об операциях клиента и корреспондентов;
  • о владельце депозита или счета, которую он предоставил банку;
  • о самих счетах, вкладах, сделках и получаемых услугах.

Несмотря на существование статьи 26 о банковской тайне, в судебных инстанциях нет четкого определения, какие сведения могут подпадать под это понятие. Неясно, какая информация выдается, например, по требованию органов налоговой инспекции.

В подтверждение этих слов приведем пример:

Налоговая инспекция, проводя аудит компании N, запросила в банке сведения не только счетов этой организации, но и данные на контрагентов. В последнем работники банка отказали и не предоставили информации о других клиентах. Состоялось три судебных разбирательства, по которым было вынесено однозначное решение – банк неправ. Только в Президиуме Высшего Арбитражного суда их действия были признаны правомочными, а ИНС было отказано в иске.

Этот пример скорее исключение из повседневной практики, но на нем можно увидеть действие закона о банковской тайне. Не всякое финансовое учреждение будет бороться за клиентов на таком уровне. Уклонение от налогов, коррупция, «отмывание денежных средств» и терроризм стали бичом не только в России, но и во всем мире. Международные организации оказывают давление на банковскую сферу и понятие «тайны» становится все прозрачнее.

Наказания за разглашение банковской тайны

При нарушении норм, описанных в ФЗ о банковской тайне, нарушитель может быть привлечен к ответственности:

  • По ГК РФ;
  • КоАП РФ;
  • УК РФ.

Нарушение банковской тайны – это умышленное или случайное разглашение сведений, входящих в банковскую тайну со стороны должностного лица, имеющего доступ к подобной информации. Пострадавшее лицо вправе обратиться в суд, если несоблюдение конфиденциальности привело к финансовым потерям или нанесло вред репутации.

По ГК РФ

Ответственными за разглашение банковской тайны могут стать уполномоченные сотрудники:

  • финучреждений;
  • ЦБ;
  • Бюро КИ;
  • Агентства страхования вкладов;
  • Росфинмониторинга;
  • компаний по аудиту.

Если клиент пострадал от несанкционированного распространения личной информации (банковской тайны), он вправе обратиться в суд с требованием привлечь к ответу организацию и должностное лицо, допустившее утечку данных.

Виновные сотрудники понесут ответственность в рамках гражданского законодательства (ст. 857 ГК РФ). Если применимы положения ст. 151-152 ГК РФ, пострадавший вправе требовать выплаты компенсации за нанесенный моральный ущерб.

Нужно учитывать, что БКИ, допустившее передачу сведений, полученных от банковского учреждения, может быть привлечено только в раках административной ответственности, без возможности взыскания компенсации за нанесенный ущерб.

По ТК РФ

Банковские специалисты имеют широкий доступ к сведениям о клиентах, хранящимся в банковских базах данных. При доказанности вины сотрудника в утечке, он будет привлечен к ответственности по трудовому законодательству, при этом, с самого банка вина не снимается, поскольку его руководители обязаны предпринять меры по обеспечению сохранности конфиденциальных сведений.

К ответственности по ст. 37 ТК РФ привлекаются участники коллективных договоров. Согласно ст. 238 ТК РФ нарушитель компенсирует банку прямые убытки, без возможности взыскания денежного возмещения по упущенной выгоде.

На банковского служащего также распространяется ответственность в рамках ч. 7 ст.243 Трудовой кодекс Российской Федерации – по факту разглашения коммерческой или банковской тайны.

По КоАП

В рамках административной ответственности можно привлечь кредитное учреждение, допустившее незаконное использование сведений о клиенте. Помимо самого банка административное наказание получит частное лицо, получившее доступ к информации в ходе исполнения служебных обязанностей.

По Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено 2 варианта ответственности за разглашение банковской тайны:

за разглашение важной информации из баз данных банка (ст. 13.14) с назначением штрафа в размере до 1000 рублей для частного лица и до 5000 рублей для должностного лица;
за ненадлежащее хранение и применение сведений, защищенных российским законом (ст

13.11) взыскивают до 1000 рублей с простого физлица или до 10000 с уполномоченного сотрудника.

Разглашение тайны – это нарушение банковской тайны сотрудниками, подписавшими договор, где четко указано, что подписант несет ответственность по недопущению распространения личной информации клиентов.

По УК РФ

В особо тяжких случаях за разглашение банковской тайны предусмотрено применение норм УК РФ в рамках применения подпунктов ст. 183:

  • ч. 1 указанной выше статьи предусматривает наказание за получение данных при краже документов, либо через подкуп или угрозу с назначением штрафа до 500 000 рублей или годового заработка виновного (исправительные работы или лишение свободы до 24 месяцев);
  • ч.2 предполагает наказание за использование сведений, относящихся к банковской тайне, с назначением штрафа до 1 млн рублей, 2-летнего заработка, исправительно-принудительных работ или тюрьма до 36 мес. Виновное лицо не сможет занимать некоторые должности и вести определенную судом деятельность на протяжении 36 мес.
  • ч.3 назначает штраф до полтора миллионов или в размере 3-летнего заработка, если пострадавший понес крупные убытки. Вариантами наказания могут стать принудительные работы или тюрьма сроком до 5 лет с запретом на занятие ответственных должностей и определенной деятельности.

Если последствия признаны тяжкими, нарушителю грозят принудительные работы или тюрьма сроком до 7 лет. К крупному ущербу по ст. 169 УК РФ относят убытки свыше 1,5 млн рублей, а к особо крупному – свыше 6 млн рублей.

Автор статьи:

Другой комментарий к Ст. 183 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Правовой режим коммерческой тайны определяется ГК РФ и Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

2. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением ряда специально оговоренных сведений (ст. 102 Налогового кодекса РФ).

3. Банковскую тайну составляют сведения об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов (ст. 857 ГК РФ, ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Сама кредитная организация по своему усмотрению не может ни расширить, ни сузить перечень сведений, отнесенных к банковской тайне, ни круг лиц, имеющих право получать эти сведения. Применительно к банкам и иным кредитным организациям следует различать коммерческую тайну самих кредитных учреждений как коммерческой организации и банковскую тайну.

4. В ч. 1 ст. 183 УК РФ ответственность предусмотрена за собирание соответствующих сведений путем похищения документов, подкупа, угроз, а равно иным незаконным способом. Эти сведения должны иметь какую-нибудь материальную форму. Помимо документов (названных самим законом), это могут быть чертежи, промышленные образцы, изобретения и т.п. Под иными незаконными способами понимаются незаконный доступ к компьютерной информации, незаконное прослушивание телефонных переговоров, незаконное ознакомление с корреспонденцией и т.д.

5. Собирание рассматриваемых сведений путем неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, следует квалифицировать по совокупности ч. 1 ст. 183 и ст. 272 УК РФ.

6. Если способом собирания сведений был подкуп должностных лиц или лиц, выполняющих управленческую функцию в коммерческой или иной организации, то ответственность должна наступать по ч. 1 ст. 183 и ст. 291 или ч. ч. 1 или 2 ст. 204 УК РФ.

7. Разглашение — действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую, банковскую или налоговую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

8. По ч. 2 ст. 183 УК РФ ответственность наступает для лиц, которым эти сведения были доверены или стали известны по службе или работе.

Лицом, которому эти сведения были доверены, следует считать того, кто в силу занимаемой должности располагает этими сведениями и использует их при осуществлении своей профессиональной деятельности. Лицом, которому эти сведения стали известны по службе или работе, может считаться такой работник, которому эти сведения не представляются для использования, но который ознакомился с ними при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Должностные лица (прокурор, следователь, налоговый инспектор и др.), частный нотариус, частный аудитор, разгласившие или использовавшие подобные сведения, отвечают по совокупности преступлений — по ч. 2 ст. 183 и по ст. ст. 286 или 202 УК РФ.

Нарушение законодательства и ответственность за разглашение

Закон в отношении банковской тайны считается нарушенным, если финансовое учреждение невольно или специально раскрыло конфиденциальные данные без одобрения со стороны владельца счета. При наличии негативных последствий таких действий (финансовых, репутационных) пострадавшее лицо вправе оформить и направить иск в суд.

Разглашение банковской тайны по законодательству может иметь ряд последствий для нарушителя, в том числе уголовного и административно характера. Чтобы привлечь финансовое учреждение к ответственностью и заставить покрыть убытки, требуется оформить заявление с последующим его предоставлением в прокуратуру или полицию. Если разглашение данных повлекло тяжелые последствия, возможна и уголовная ответственность (прописана в УК РФ, статье 183).

Разглашение банковской тайны по отношению к физическим и юридическим лицам. Когда и кому это возможно?

Режим банковской тайны не является абсолютным. По закону к такой информации имеют доступ:

  • сами клиенты;
  • сотрудники банка;
  • государственные структуры (на указанных в законе основаниях).

То есть все клиентские данные условно конфиденциальны и могут быть раскрыты третьим лицам. Особенно широк список этих лиц для организаций и индивидуальных предпринимателей. Для того чтобы государственные службы могли выполнять свои функции по финансовому мониторингу и контролю за законностью получения прибыли, в статье 26 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности» предусмотрены основания для доступа к банковской тайне.

В этих случаях банк просто обязан рассекретить имеющуюся у себя информацию:

1. Судам по судебным запросам. Объемы и виды запрашиваемой у банков информации при этом нигде не регламентированы. В судебном порядке банковская тайна может быть раскрыта для использования в качестве доказательств, как материал для проведения следственных мероприятий. По решению суда может быть проведена выемка документации, содержащей сведения из банковской тайны. По физическим лицам запрашивается информация, если на денежные средства обвиняемого наложен арест.

2. Службе судебных приставов для осуществления исполнительных действий. По требованию пристава банк обязан предоставить информацию о клиенте-должнике и о его номерах счетов, операциях, остатках и о наличии любых ценностей на его имя.

3. Органам предварительного следствия. По запросу и только по делам из их производства.

4. Органам внутренних дел для выявления и пресечения преступлений, в том числе и налоговых. Банком по запросу предоставляются справки по счетам и операциям юрлиц и ИП.

5. Счетной палате в ходе проведения ревизий и проверок. Согласно федеральному закону № 41-ФЗ «О Счетной палате РФ» банки обязаны предоставлять по запросу документы и данные о проверяемых объектах.

6. Налоговым органам по их запросам и по собственной инициативе банка. Налоговый кодекс РФ обязывает банки сообщать о фактах открытия и закрытия счетов и вкладов юрлиц и ИП, а также о случаях изменения реквизитов их счетов. Сообщают в Налоговую и об остатках по счетам организаций и ИП, если движение средств по ним было приостановлено. На основании мотивированных запросов банки предоставляют выписки и справки о наличии счетов и об остатках средств на них. Налоговая может запросить данные и по физическим лицам и их счетам.

7. ПФР, ФСС и ФОМС по мотивированному запросу.

8. Таможенным органам для осуществления контроля. Для проверки у банка запрашиваются справки о внешнеэкономической деятельности проверяемых организаций, в частности, таможенных брокеров и перевозчиков, владельцев таможенных складов и прочих субъектов таможенного контроля. Все они перечислены в Таможенном кодексе РФ.

9. Росфинмониторингу для осуществления деятельности по противодействию легализации преступных доходов. В соответствии со 115-ФЗ информация об операциях и счетах клиентов передается не только по письменному запросу Росфинмониторинга, но и по инициативе самого банка. Это относится к случаям выявления подозрительных или подлежащих обязательному контролю операций. Информация предоставляется и по физическим лицам, и по ИП, и по организациям. Росфинмониторинг имеет право передавать эти данные правоохранительным органам.

10. Центральному банку по запросу. ЦБ РФ контролирует деятельность банков в сфере исполнения 115-ФЗ и имеет право запрашивать информацию по операциям клиентов в рамках этого закона.

11. Агентству по страхованию вкладов. В случае ликвидации кредитной организации в Агентство по страхованию вкладов передается реестр с данными вкладчиков и остатками на их счетах, подлежащих обязательному страхованию.

12. Бюро кредитных историй с согласия самих клиентов. Банк не вправе передавать кредитную информацию о клиентах без их письменного согласия на это. Другое дело, что отказ от передачи сведений в БКИ часто служит основанием для отказа в выдаче кредита.

13. Коллекторским агентствам по договорам об уступке прав требования. В случае продажи долгов банк передает не только просроченные кредиты, но и сведения о заемщиках.

Статьей 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» предусмотрен закрытый список органов, имеющих право работать с банковской тайной. Конечно, список ежегодно расширяется. При этом закон четко не описывает, в каком виде может быть затребована эта информация. Банки предоставляют по запросам госорганов справки по операциям и счетам, но что конкретно в них должно быть указано нигде не описано. Значит, госструктуры могут попросить указать в этих справках все, что сами считают нужным.

Можно ли признать договор поручительства недействительным, из-за того, что он содержит сведения о заёмщике, которые банк не вправе разглашать поручителю?

Понятие “банковская тайна” раскрывается в ст 857 ГК РФ и в ФЗ № 395-1 о банках. Банк гарантирует своим клиентам сохранение тайны. Сведения о вкладах, счетах и операциях по счетам он не вправе давать никому, кроме самого клиента или его представителя. Содержащие банковскую тайну документы могут быть предоставлены в бюро кредитных историй или государственным органам только в порядке, предусмотренном законом.
По требованиям ГК РФ договор поручительства должен содержать информацию о лице, за которое это поручительство дается, и признаки, позволяющие судить об обязательстве и его размере. Это значит, что как минимум в договоре поручительства фигурируют такие сведения по основному кредитному договору, как имя заёмщика, номер и дата договора, процентная ставка, сумма займа, срок оплаты.
Получается, что соглашение о поручительстве действительно может содержать сведения, являющиеся банковской тайной. Но возможность указания такой информации прямо предусмотрена законом. А так как закон при этом не нарушается, то признать договор недействительным на этом основании не получится.
Заёмщик посчитал, что разглашая конфиденциальные сведения, банк нарушил норму закона при заключении договора с поручителем.
Однако, согласно п 3 ст 857 ГК РФ, при ущемлении своих прав посредством разглашения банковской тайны, клиент вправе обратиться к банку с требованием возмещения причиненных убытков. Получается, что п 3 ст 857 ГК РФ предусматривает самостоятельный способ защиты нарушенных прав, не имеющий ничего общего с признанием сделки недействительной.
Если заёмщик сумеет доказать, что в договоре поручительства, заключенном между банком и поручителем, содержались сведения, составляющие банковскую тайну, и разглашение этих сведений причинило ему реальные убытки, то он может требовать от банка их возмещения. Наличие связи между разглашением тайны и убытками должно быть обязательно доказано.
Договор поручительства невозможно аннулировать из-за наличия в нём сведений о заёмщике и его кредитном договоре, даже если эти сведения составляют банковскую тайну.

Разглашение банковской тайны

Если понятие банковской тайны существует, то есть и наказание за ее разглашение. При этом список государственных организаций, которые на законных основаниях имеют доступ к сведениям о финансовом положении клиента, весьма широк.

Согласно ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности в него включены:

  1. Бюро Кредитных Историй (БКИ).
  2. Судебные инстанции, их представители, следственные органы.
  3. Счетная палата РФ.
  4. Налоговые организации.
  5. ПФ, ФСС, ФФОМС, т. е. внебюджетные фонды.
  6. Росфинмониторинг (борьба с коррупцией, «отмыванием денег», терроризмом).
  7. Таможенные органы РФ.
  8. Центробанк РФ.

Клиент имеет право подать в суд на лиц или организацию, которые либо умышленно, либо нет представили конфиденциальную информацию третьей стороне. Отношение к этому закону неоднозначно. Например, когда были вскрыты базы данных, и информация стала доступна любому, не было ни одного иска против финансовых организаций. Большинство людей не верит в неотвратимость наказания и возмещения ущерба. Но есть и другие:

На работу одного из должников позвонили служащие банка и сообщили администрации о сумме долга с просьбой посодействовать ее погашению. Клиент подал на них в суд за разглашение банковской тайны и выдвинул иск на 100 тыс. рублей. Суд он выиграл, правда, сумму возмещения ущерба уменьшили до 5 тыс.

А как же коллекторы? Они пользуются правом уступки требования банка о взыскании долга, о чем прописывается в кредитном договоре. Таким образом, человек сам дает согласие на передачу прав заемщика и сведений, составляющих банковскую тайну, другому представителю. Как только банк совершает эту сделку, должник перестает быть их клиентом. Некоторые крупные должники умудряются выступить коллекторами своего займа (через подставных лиц) и не выплачивать всю сумму задолженности.

Ответственность за разглашение банковской тайны

В ст. 183 УК РФ предусмотрена мера наказания за нарушение закона о банковской тайне. Первые два вида предусматривают преступления, не повлекшие материальный урон. Два последних — причинение не только морального, но и материального ущерба клиентам либо банковской сфере.

Какой доступ к информации имеют банковские работники

На сегодняшний день:

  1. Лица, которые собирают сведения для их незаконного применения, могут получить срок отбывания наказания до 2 лет или заплатить до 80 тыс. р. в виде штрафа.
  2. Тем, кто намеренно разглашает конфиденциальную информацию, грозит тюремное заключение до 3 лет либо штраф в 120 тыс. рублей.
  3. Клиент, которому нанесен материальный ущерб из-за разглашения банковской тайны, может рассчитывать на то, что виновный сядет на 5 лет или заплатит до 200 тыс. р. штрафа.
  4. При причинении особого вреда клиентам банка преступник может получить срок до 10 лет тюрьмы. Данный вид наказания распространяется на тех, кто незаконно проник в банковскую компьютерную сеть, т. е. хакеров. (Этот вид преступления стал самым распространенным. За сутки совершается до 250 атак на банковские системы).

Суть проблемы

С одной стороны, физические и юридические лица, доверяющие банкам свои деньги, рассчитывают на то, что информация об их счетах не выйдет за рамки стен банка. Это вполне нормальное желание оградить собственные сбережения от интереса третьих лиц.

С другой стороны, банковскими счетами пользуются также для утаивания доходов от налоговой, поэтому государственная служба заинтересована в том, чтобы получить больше информации о вкладчиках. Вернее, о законности источников, откуда средства поступают на счет.

Банки оказываются между двумя жерновами. Им необходимо сохранять конфиденциальность информации о клиентах (ведь именно за это вкладчики и платят) и при этом быть достаточно лояльными к властям.

Ценность клиента

Журнал «Советник. Грамотное управление» на­правил в десять банков письма с просьбой ответить на вопрос, в каких случаях кредит­ные учреж­дения не предоставля­ют информацию нало­говым органам. В девяти банках в ответе нам было отказано без объяснения причин. На запрос откликнулся только филиал ОАО «УРАЛ­СИБ» в г. Красноярске.

По словам Натальи Потаповой, управляющего филиалом ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярске, На­логовый кодекс наделил налоговые органы достаточ­но широкими полномочиями в отношении получения от банков информации в отношении клиентов — юри­дических лиц и граждан, осуществляющих предпри­нимательскую деятельность без образования юриди­ческого лица.

«Наш банк, впрочем, как и все остальные банки РФ, при поступлении мотивированного запроса из налогового органа в обязательном порядке предо­ставляет требуемую информацию о клиенте — в соот­ветствии с зако­нодательством Российской Федерации, — рассказывает Наталья Потапова. — Согласно п. 2 ст. 86 Налогового кодекса РФ банки выдают налоговым органам справки о наличии счетов в банке или остат­ках денежных средств на счетах, предоставляют вы­писки по операциям на счетах организаций и индиви­дуальных предпринимателей.

Исходя из положений закона требо­вания налоговых органов о предостав­лении справок по счетам и операциям, а также до­кументов, содержащих сведения, составляющие бан­ковскую тайну, должны быть мотивирован­ными. При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необ­ходимости предоставления информации или при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный пери­од, за кото­рый запрашивается информация, данные запросы исполнению банком не подлежат».

Но, по мнению Алексея Артюха, такие банки скорее исключение, чем правило. «Если сравнивать со Швейца­рией и другими европейскими странами, то у нас цен­ность банковской тайны мизерна, — считает Алексей Артюх. — Когда банк становится перед выбором — на­рушить банковскую тайну и подставить своего клиен­та, уронив тем самым свою репутацию, или заплатить 10 000 руб. штрафа, выбор не всегда очевиден. Но банк, который ориентируется на рынок и профессиональные этические нормы, сделает выбор в пользу штрафа. Ведь клиент — это самое дорогое, что есть у банка. Вот одна из причин, по которой российские счета пере­водятся в банки Швейцарии и Каймановых островов».

Наталья Потапова, управляющий филиа­лом ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярске:

— Наш банк информацию о частных клиентах не предоставляет. Когда же поступают по­добные запросы на информацию по счетам и вкладам физических лиц, банк возвращает их в налоговые органы без исполнения в соответствии со статьей № 26 Феде­рального закона «О банках и банковской деятельности».

История

Самый крупный банк Швейцарии: UBS

Второй по величине банк Швейцарии: Credit Suisse

Банковская тайна и конфиденциальность банка и клиента были традиционным и гражданским правонарушением в Швейцарии с 1770-х годов . С 1800-х годов существовало несколько кантональных законодательных актов, которые регулярно применялись для защиты информации о клиентах еще до принятия закона. В соответствии с этими местными законами нарушения банковской тайны рассматриваются в рамках гражданского, а не уголовного судопроизводства. В начале 1900-х годов все более нестабильный международный климат заставил несколько европейских стран реформировать свои банковские отрасли и программы налогообложения. Франция, в частности, увеличила налог на наследство и начала увеличивать подоходный налог в рамках подготовки к Первой мировой войне в 1914 году.

Швейцария стремилась извлечь выгоду из глобального сдвига парадигмы налогообложения путем формальной кодификации и удвоения многовековой ассоциации с банковской тайной. Невозможно конкурировать с финансовыми центрами в Лондоне , Париже и Берлине , швейцарское правительство приступило к разработке закона в начале конца 1920 — х. По словам швейцарского историка Себастьяна Гекса, «это то, о чем думает швейцарская буржуазия:« Это наше будущее. Мы будем играть на противоречиях между европейскими державами, и, защищенные щитом нашего нейтралитета, нашей рукой будут промышленность и финансы. «После новостей о том, что закон должен быть вынесен на голосование, швейцарские банкиры поехали в европейские страны, чтобы рекламировать закон о защите информации о клиентах. Когда началась первая мировая война, глобальная финансовая нестабильность, экономическая нестабильность и валютные кризисы поставили Швейцарию в авангард финансового мира. В нейтральности страны , денежная стабильность , политическая стабильность, низкие налоговые ставки , и по слухам , федеральный закон банковской тайны привлекают сотни миллионов долларов в банковской отрасль.

После окончания Первой мировой войны в 1918 году несколько правительств начали запрашивать информацию о клиентах из Швейцарии, чтобы ее не разглашать. В начале 1934 года в Швейцарии произошел банковский кризис, в результате которого один (из восьми) банков обанкротился, а остальные потребовали серьезной реструктуризации . После забастовок со стороны различных политических групп и особых интересов Федеральный совет был вынужден официально представить свои проекты банковских правил. После четырех парламентских дебатов и серьезных изменений были составлены официальные статьи, которые были вынесены на голосование. На этом этапе единственной статьей, которая не обсуждалась и не подвергалась значительным изменениям, была статья 47 — стандарты банковской тайны. Эта статья объявила федеральным преступлением раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим сторонам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) принятой уголовной жалобы . Дополнительное положение закона , статья 47 (b), было разработано перед его ратификацией для защиты еврейского имущества от нацистских войск во время Второй мировой войны . Федеральное собрание Швейцарии Швейцарской Конфедерации принято Федеральный закон от 2 февраля 1934 года и положил его в силу 1 марта 1935 года Принятие закона сделало Швейцарию домой самым строгими и экспансивные законы о банковской тайне в мире.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.