Учимся быть финансово независимыми вместе с «денежным потоком»

Алан-э-Дейл       03.03.2023 г.

Оглавление

Квест-игра Финансовые будни

Перед вами — компьютерная игра-квест для подростков и взрослых, помогающая разобраться в правилах аккуратного обращения с личными финансами. Сюжетные перипетии постоянно ставят игрока перед сложным выбором — как правильно распорядиться деньгами, что нужно сделать, прежде чем поехать заграницу, на какие вопросы банковских сотрудников следует отвечать, а на какие — нет и, в конце концов, куда надёжно спрятать свои кровные!

Задача игрока — пройти последовательно все экраны: самостоятельно найти надежный банк (ни в коем случае не полагаясь на «авось»!), научиться отличать представителей банка от мошенников (звонят всякие…) разобраться в терминологии финансовых услуг (да-да, терминология тоже стала частью игры!). Игроку придётся самому пройти через муки выбора страховки, заключить кредитный договор, научиться рассчитывать месячный бюджет, оформить кредитную карту и понять, что такое льготный период. О том, кто сможет пройти весь квест, можно с уверенностью сказать — финансовыми трудностями его не напугаешь!

Художественные и документальные фильмы на тему финансов

Вариант пассивного отдыха на длительных выходных — просмотр художественных фильмов. Кинофильмы на финансовую тему расскажут о непростом пути людей, которым удалось сколотить капитал. Часто такое кино мотивирует зрителей больше трудиться, чтобы самим достичь финансовой независимости. Иногда режиссеры показывают нам серьезные проблемы, с которыми сталкиваются люди на пути обретения богатства.

Посмотреть можно:

Пираты Силиконовой долины

Этот фильм снят в США в 1999 году и рассказывает об истории создания первых домашних компьютеров. В центре повествования — взаимодействие и противостояние команд молодых программистов и изобретателей Стива Джобса и Билла Гейтса. Оба этих человека впоследствии стали миллиардерами. Первый из них руководил компанией Apple, а второй — MicroSoft.

В центре интриги фильма — не совсем честное копирование компаниями друг у друга программных продуктов, которые способны принести огромные прибыли.

Лжец, Великий и Ужасный

Главный герой этого кинофильма — основатель самой крупной финансовой пирамиды в США Бернард Мэйдофф. Созданная им компания работала под видом инвестиционного фонда, а на самом деле просто принимала деньги людей и никуда их не вкладывала. Проценты вкладчикам выплачивались за счет средств, которые приносили в организацию другие люди.

В киноленте зрителю не рассказывается о подробностях финансовых махинаций Мэйдоффа. Акцент делается на том, как афера финансиста отразилась на его семье. После ареста миллиардера обманутые вкладчики заподозрили его жену, сыновей и брата в том, что те утаили их деньги и пользуются ими. Повседневная жизнь близких Мэйдоффа превратилась в кошмар, что привело к трагедии.

Фильм снят в США в 2017 году. Роль Бернарда Мейдоффа сыграл Роберт де Ниро, его супруги Рут — Мишель Пфайффер.

Бойлерная

Герои этого кинофильма — вымышленные персонажи. Молодой человек по имени Сет Девис (сын судьи) организовал в своей квартире подпольное казино для студентов. Однажды один из его клиентов предложил молодому бизнесмену работу брокера с потенциальным заработком в несколько миллионов долларов.

Сет и его коллеги из брокерской компании продавали не разбирающимся в инвестициях клиентам акции несуществующих или убыточных фирм, обещая, что те через некоторое время резко взлетят в цене. Покупатели на таком сотрудничестве порой теряли свои последние сбережения, а в карманах молодых людей оседали миллионы. Однако скоро такая деятельность привела Сета Дэвиса и его знакомых к конфликту с законом.

В погоне за счастье

«В погоне за счастьем» — это биографический фильм про трудный жизненный путь известного американского брокера Криса Гарднера. В начале своей карьеры этот человек был неудачливым торговым представителем, распространявшим медицинские приборы. Дела у Криса шли плохо. Со временем у него накопилось множество долгов и неоплаченных счетов. В период финансовых трудностей от Криса ушла жена, и он стал воспитывать своего сына в одиночку. В результате дело дошло до того, что отец и ребенок лишились жилья и стали ночевать на вокзалах либо в приюте.

Одновременно с этим будущий миллионер пошел на бесплатную стажировку в брокерскую компанию, которая через полгода обещала трудоустроить самого лучшего из 20 своих стажеров. Наиболее успешным кандидатом оказался Крис Гарднер.

В дальнейшем прототип главного героя фильма открыл собственную брокерскую фирму. Ему удалось заработать состояние в несколько миллионов долларов.

Инсайдеры

«Инсайдеры» — это фильм не художественный, а документальный. В кино ведущий берет интервью у людей, которые так или иначе были причастны к масштабному финансовому кризису 2008 года в США. В результате расследования режиссер фильма Чарльз Фергюсон делает вывод, что кризис был спровоцирован финансовой элитой США. В работе приводятся факты, как в течение нескольких десятилетий крупнейшие банки США подкупали государственных чиновников и служащих рейтинговых агентств, раздувая на рынке финансовый пузырь.

В результате последовавшего затем финансового краха американской экономике был нанесен ущерб в 20 триллионов долларов. Миллионы людей лишились своего заработка, а иногда и жилья. Финансовая элита страны в результате кризиса получила огромную прибыль.

В 2011 году «Инсайдеры» удостоились премии Оскар как «лучший документальный фильм». Интервью банкиров и политиков будет особенно интересно смотреть тем, кто знаком с основами работы фондовых рынков и специальной терминологией.

moneyzz.ru

Рубрика: 

Интересные статьи о финансах и финансовой грамотности

Как оценить свою финансовую грамотность

Чтобы оценить свои навыки управления деньгами, честно ответьте на десять вопросов. За каждое «да» ставьте себе один балл. Чем больше баллов, тем выше финансовая грамотность.

  1. Ведете ли вы ежемесячный бюджет, включающий все основные расходы и доходы?
  2. Предпринимаете ли вы шаги, чтобы сократить долги и кредитные обязательства?
  3. Знаете ли вы свой кредитный рейтинг?
  4. Понимаете ли вы, сколько денег у вас в среднем уходит на жизнь в течение 3-6 месяцев?
  5. Есть ли у вас резервный фонд, который позволит пережить внезапные крупные неприятности, не занимая деньги?
  6. Знаете ли вы, как работают сложные проценты и какую роль они играют в росте вложенных средств?
  7. Разбираетесь ли вы, какие виды страхования помогут вам обезопасить финансы и инвестиции?
  8. Пользуетесь ли вы налоговыми вычетами при возможности?
  9. Вовремя ли вы оплачиваете коммунальные счета?
  10. Вы понимаете разницу между инвестициями и страховкой?

Ход экономической игры

В. Ребята,мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель повторяет и закрепляет с детьми уже знакомый материал на тему: «Деньги и история их возникновения».

В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Назовите продовольственные товары, т. е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.)

Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

— одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

— Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь

В. Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)

Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

В чем заключается работа продавца в магазине? Например, в продовольственном магазине? А в магазине, где продают ленты, пуговицы, ткани? А в обувном магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

Ход игры

В. Ребята,мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель повторяет и закрепляет с детьми уже знакомый материал на тему: «Деньги и история их возникновения».

В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Назовите продовольственные товары, т. е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.)

Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

— одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

— Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь

В. Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)

Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

В чем заключается работа продавца в магазине? Например, в продовольственном магазине? А в магазине, где продают ленты, пуговицы, ткани? А в обувном магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем

Литература:

1. Поварницина Г. П., Киселева Ю. А. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры (3756, (Учитель, ИПГринин, 2019.

2. Смолнцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Учебно- методическое пособие.

3. А. Д. Шатова «Дошкольник и экономика»

4. Интернет ресурсы.

https://nsportal.ru, https://dohcolonoc.ru, https://урок. рф .

Собери купюру или монету!

Вы заранее собираете из монет три суммы, например, 1 рубль, 7 рублей и 50 рублей. Далее, рисуете на бумаге три круга и пишите каждую сумму в отдельном круге. Далее, перемешиваете все монеты и просите ребенка собрать из монет нужную сумму, складывая их в определенный круг. При этом иногда у него будет получаться перебор в каком-то круге, а иногда недобор и ему придется перетасовывать монеты из одного круга в другой, чтобы получить точную сумму.

Игра тренирует:

  • математический счет;
  • ребёнок научится различать монетки – поймет, что у них разная ценность;
  • аналитическое мышление и усидчивость.

Квест-игра Финансовые будни

Перед вами — компьютерная игра-квест для подростков и взрослых, помогающая разобраться в правилах аккуратного обращения с личными финансами. Сюжетные перипетии постоянно ставят игрока перед сложным выбором — как правильно распорядиться деньгами, что нужно сделать, прежде чем поехать заграницу, на какие вопросы банковских сотрудников следует отвечать, а на какие — нет и, в конце концов, куда надёжно спрятать свои кровные!

Задача игрока — пройти последовательно все экраны: самостоятельно найти надежный банк (ни в коем случае не полагаясь на «авось»!), научиться отличать представителей банка от мошенников (звонят всякие…) разобраться в терминологии финансовых услуг (да-да, терминология тоже стала частью игры!). Игроку придётся самому пройти через муки выбора страховки, заключить кредитный договор, научиться рассчитывать месячный бюджет, оформить кредитную карту и понять, что такое льготный период. О том, кто сможет пройти весь квест, можно с уверенностью сказать — финансовыми трудностями его не напугаешь!

Игра на портале Банка России

У Банка России есть свой сайт «Финансовая культура». На портале есть раздел с новостями из мира финансов, специалисты разбирают простым языком финансовые ситуации, с которыми может столкнуться каждый. Есть и раздел для детей и родителей.

Игра называется «Спаси копилки детей от злого колдуна». Она предназначена для детей старше 6 лет. Но создатели обещают, что будет интересно даже подросткам.

Цель игры – научить детей обращаться с карманными деньгами, планировать расходы и копить. По сюжету ребёнку нужно спасти накопления героев от мошенников и злого колдуна.

Для участников предусмотрены 3 уровня: волшебный лес, ледяная пещера и летающие острова. Есть друзья, которые помогают пройти игру, но есть и враги, с которыми предстоит сразиться.

Что нового узнает ребёнок:

  • как правильно копить и тратить деньги;
  • как открыть первую банковскую карту;
  • как избегать мошенников и сохранить свои накопления в безопасности;
  • как приумножить накопленные деньги.

Описание и история возникновения игры

Авторами популярной во всем мире игры стали миллионер, инвестор, писатель и финансовый тренер Роберт Кийосаки и его жена Ким, тоже вполне финансово независимая и богатая женщина. Игра получила название “CashFlow” или в переводе на русский язык “Денежный поток”.

Вышло уже несколько модификаций игры. Добавляются и усложняются правила, инструменты, произошло разделение игроков на мужчин и женщин. Она перестала быть только настольной. Появилась в вариантах для телефонов и компьютеров. Можно играть в компании с друзьями или родственниками до 12 человек, а можно онлайн. Есть версия для детей.

Не обходится без адаптированных версий для конкретной страны. Например, есть фирмы, которые выпустили игру на русском языке в реалиях российского рынка. Как утверждают создатели, она полностью повторяет родоначальницу и даже превосходит ее. А знает ли об этом Р. Кийосаки?

Полная информация об актуальных стратегиях, которые уже принесли миллионы пассивного дохода инвесторам

Скачать книгу

Некоторые сравнивают CashFlow с Монополией или другими финансовыми играми. Но как говорит сам автор, его игра отличается. Это не развлечение для приятного времяпрепровождения хорошей компании. Это финансовый тренажер, который способен полностью изменить мышление игрока, научить его думать, как думают богатые, и поступать, как они. Во время игры проявляется характер человека и раскрывается его способность изменить что-то в своей жизни.

Про историю возникновения рассказывает сам Р. Кийосаки. Он неоднократно был в Японии, проводил там свои тренинги по финансам и инвестированию. Заметил однажды семейную пару, а потом через несколько лет увидел их опять. Тот факт, что за эти годы они так и не смогли сдвинуться с мертвой точки, очень расстроил Роберта.

Он понял, что простыми семинарами и лекциями ему не удается достучаться до большинства людей. Так появилась идея создания игры “Денежный поток”.

Состав:

  1. Поле для игры.
  2. Набор карточек с профессиями игроков.
  3. Набор карточек с действиями или событиями.
  4. Денежные игровые купюры.
  5. Фишки и игральный кубик.
  6. Бланки финансовых отчетов.
  7. Карандаши со стиралками.

Что такое “Крысиные бега”? Этот термин применяет сам Р. Кийосаки. Описать его можно так: со школьной скамьи мы слышим о том, что надо хорошо учиться, чтобы потом поступить в университет, получить профессию, найти работу и всю жизнь стараться заработать больше и подняться по карьерной лестнице. При такой программе жизнь превращается в замкнутый круг: дом – работа – дом. Мы бежим все быстрее, пытаясь обогнать конкурентов, а жизнь пролетает мимо.

90 % населения так живут и учат тому же своих детей. Жизнь от зарплаты до зарплаты. И только 10 % выбираются из этого замкнутого круга и становятся успешными и богатыми, когда не деньги управляют ими, а они деньгами и другими людьми.

Название игре дал термин “денежный поток”. Это поток денег, что поступают к человеку и уходят от него. От того, в каком направлении эти процессы движения происходят, зависит возможность получать пассивный доход и достичь финансовую независимость.

Главные результаты, которые достигаются в процессе игры:

  1. Повышение финансовой грамотности. Научитесь разделять активы и пассивы, доходы и расходы, составлять финансовый отчет.
  2. Понятие пассивного дохода и навыки его получения.
  3. Понимание, что деньги – это всего лишь средство для достижения вашей главной мечты или цели, а не сама цель.

Игры про деньги — частые вопросы

Какая цель трансформационной игры про деньги

Цель психологических игр про деньги понять и осознать свои убеждения, страхи, установки, стереотипы, поведение, привычки, стратегии мышления, которые порождают проблемы и препятствия в жизни. Через игру можно увидеть взаимосвязи между событиями, понимать причины происходящего, найти свои ресурсы, и достичь своей цели

Обратить внимание на принятые решения во время игры, как закодированы деньги в мозге

Один из самых ценных опытов — это право на ошибку, во время игры, которую можно исправить. В игре, как в жизни, далеко не каждый готов рискнуть, даже если оно того стоит. Помните правило Парето 80/20? 80% — все ответы внутри нас и только 20% может дать мир. Во время игры приходят ответы, озарения, понимания, инсайты.

Почему важно играть вместе с ведущим-тренером игры, а не просто купить игру и играть самому?

Задача тренера создавать пространство для активации внутренних ресурсов, силы участников игры. Каждый человек уже сам по себе является экспертом своей жизни. Цель тренера помочь человеку увидеть жизненные ситуации и проблемы с другой стороны, получить свои ответы на вопросы и найти решения проблемы/задачи, жизненных ситуаций.

Чему учат трансформационные игры про деньги

Конкретным деловым навыкам (принятию решений, созданию команды, развитие бизнеса), либо помогают изменить отношение к деньгам и отыскать новые стратегии заработка. Трансформационные денежные игры всегда проводятся с учетом конкретного запроса. В трансформационных играх не будет выигравших и проигравших. Игры — это и тренировочный полигон, и возможность найти внутри себя ответы практически на все вопросы.

Финансовая игра «Portfolio»

Цель игры:

Дать практические навыки использования финансовых инструментов и познакомить с азами финансовых концепций: соотношение между доходностью и риском, выгоды от диверсификации, управление портфелем и т.д.

Условия и суть игры:

В начале игры игрок получает 1 миллион рублей, которые должен инвестировать наилучшим образом. Цель-минимум: заработать итоговую доходность выше инфляции. Цель-максимум: заработать наиболее высокую итоговую доходность. Игра продолжается 10 игровых лет. Каждый год игрок делает 4 хода, раз в квартал.

Большинство ходов представляют собой Инвестиционное предложение (финансовый инструмент, доля в бизнесе и т.п.), которое игрок может принять или отказаться от него. Если игрок принимает предложение, то должен инвестировать определенную сумму в данный инструмент. Остальные ходы являются Платежами в пользу игрока (Пополнение счета) или за счет игрока (Оплата счета).

Суммы на покупку инструментов или оплату счета списываются с наличности игрока. В случае нехватки наличности игрок должен продать некоторые активы в своем инвестиционном портфеле. Активы сгруппированы по категориям «Бизнес и недвижимость», «Банковские депозиты», «Драгоценные металлы», «Ценные бумаги» и «Паевые инвестиционные фонды». Игрок может полностью продать любой из активов в своем инвестиционном портфеле. Частичная продажа и докупка актива не разрешена.

Где можно поиграть вживую

Живое взаимодействие с игроками, возможность получить от тренера обратную связь – факторы, которые привлекают не только поклонников игры, но и новичков. Во всех регионах России действуют клубы по игре в Cashflow. Множество клубов есть в Москве. Выбирайте те клубы, где работают хорошие тренеры, которые помогут выявить ваши слабые места, понять, что нужно проработать.

На третьей игре вы уже поймете, как выигрывать, а к 7-ой вы скорее всего выучите все карточки наизусть. Но опытные тренеры помогут сделать так, чтобы игра не была для вас скучной. Для этого существует множество способов усложнить игру и отработать какую-либо конкретную ситуацию.

Артем Сидорин – предприниматель, тренер по игре «Денежный Поток», финансовый консультант

Я организую игры 2-3 раза в неделю. Проводя игру, я даю консультации по финансовой грамотности, задаю игрокам разные ситуации, которые проверяют участников на стрессоустойчивость, податливость.

Создавая такие игровые ситуации, я помогаю людям выявить их слабые стороны, понять, насколько грамотно они распоряжаются своими финансами, легко ли им сбиться с истинного пути.

Игровой процесс идет динамично, без искусственного растягивания времени. В каждой игровой партии мы отыгрываем конкретные жизненные ситуации. Каждую партию я стараюсь превратить в обучение, тренинг.

Обычно игры мы проводим в центре Москвы, в людных местах. Такой подход неслучаен, поскольку практически никогда человек не находится в тишине, и принимать решения приходится, когда вокруг «белый шум» в виде мнения окружающих, советов, повседневной суеты. А еще и тренер в ухо кричит, мол, давай уже, принимай решение.

«Денежный поток» — это тренинг, благодаря которому вы действительно можете стать успешнее и богаче.

Купи картинку

Для того чтобы поиграть с детьми в эту игру, желательно иметь принтер. Вы печатаете (или рисуете) множество карточек, при этом на половине карточек вы рисуете материальные ценности, с указанной стоимостью, а на другой половине – изображение монеток или их совокупности.

В итоге, для каждого товара будет парная картинка с изображением денег, достаточных для его покупки. Карточки раскладываются пустой стороной вверх. Каждый игрок за свой ход переворачивает две любые карточки. Нужно, чтобы бы на одной карточке был товар, а на другой денежка. Если игрок открыл два товара или две денежки, то очередь переходит к следующему игроку. Если он открывает товар и изображение денежки, которой хватит на то, чтобы «купить» этот товар – карточки убираются, а игрок становится владельцем товара.

Смысл игры заключается в тренировке зрительной памяти и понимания того, что товары не достаются просто так, а их надо покупать за деньги.

Игра 1. «Размен»

В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.

Как играть

У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину. 

То же самое проделайте с купюрами. 

Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными). 

А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей. 

Результат

Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость. 

Почему стоит сыграть в игру CashFlow?

Уверен, что многие из вас хотя бы раз в жизни играли в настольную игру «Монополия», а потому, скорее всего, крайне скептически относятся к идее учебы азам финансов через обычную бизнес игру. Именно поэтому я хочу освятить для вас 5 причин, по которым вам следует сыграть в игру Кийосаки «Денежный поток».

Я предлагаю своего рода соглашение – если мои доводы вас не убедят, то вы можете смело проигнорировать CashFlow. Но если же вам все-таки покажется интересной данная игра, то вы обещаете незамедлительно купить игру «Денежный поток». Ну а теперь давайте разбираться, почему нам нужно сыграть в CashFlow:

  1. Во-первых, возможности игры Роберта Кийосаки значительно превосходят возможности всех прочих финансовых игр вроде «Капиталиста», «Миллионера» или упомянутой мной «Монополии».
  2. Во-вторых, эта игра помогает нам убедиться в том, что разница между бедными и богатыми людьми исключительно в образе их мышления.
  3. В-третьих, с помощью CashFlow мы можем понять, насколько хорошо мы подкованы с точки зрения финансовой грамотности.
  4. «Денежный поток» изменяет мышление, делает нас с вами более развитыми и сильными в принятии финансовых решений.
  5. Позволяет в игровой форме научиться мыслить как предприниматель, анализировать окружающие факторы и прогнозировать их влияние на те или иные виды активов.

Какие бывают запросы на финансовую игру

Это может быть вопрос, проблема, задача, идея, с которой хочется разобраться. Чаще всего, это то, что, либо не достигается в течение какого-то промежутка времени, или то, на что можно повлиять для ускорения процесса.

  • Запросы «про деньги» — как купить: квартиру, дом, машину, дачу, путевку/путешествие, яхту, ваш вариант.
  • «Как улучшить то, что есть» или «как найти себя» — это когда что-то пошло не так.
  • Более «продвинутый уровень» — выше должность, другой статус, богаче окружение, переезд в больший город, лучшую страну…
  • Бизнес запросы — как открыть свое дело, стать предпринимателем, выйти на новый рынок или увеличить влияние на том, что есть, слияние, новое направление деятельности, найти партнера для бизнеса, инвестора. «Как найти себя», свой путь, свое дело, профориентация, поиск смысла жизни после 30, 40, 45 и более лет, запросы о новых смыслах после кризиса.

И нужно учесть, что это далеко не полный перечень. Каждая игра подбрасывает новые загадки и возможности.

Денежный поток

Игру создал один из самых успешных бизнесменов и инвесторов в мире — Роберт Кийосаки. Он же автор бестселлера «Богатый Папа, Бедный Папа». Кийосаки не раз отмечал, что многие люди не умеют ориентироваться в мире денег

Неважно, какой у вас оклад, если вы не научитесь обращаться с деньгами, то станете их рабами и будете работать не разгибая спины. Если же вы поймете, как заставить их работать на вас, то легко сможете управлять денежным потоком и обеспечить себе безбедную жизнь

Чему учит: разрабатывать стратегии грамотного инвестирования, управлять своим денежным потоком и контролировать его, выходить из «крысиных бегов» за несколько ходов и заставлять деньги работать на себя, мыслить, как профессиональный инвестор, видеть финансовые возможности.

Тоже есть несколько видов игры:

  • Для детей 6-10 лет
  • Для детей от 10 лет

Мини-банк

Создайте свой филиал банка! Пусть ваш ребенок отвечает за сбор и хранение мелочи. В семейном кругу обсудите, на какое дело вы собираете монеты: покупка соковыжималки, поход на аттракционы, поездка и т.д

Обязательно что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такого важного для семьи дела. Расскажите, для чего существуют банки, как они работают

Вторым этапом просветите ваше чадо, что банки зарабатывают проценты на хранении денег. Договоритесь, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

Что блокирует денежный поток?

Поток изобилия доступен каждому. Просто кто-то нашел путь к этому источнику, а кто-то засыпал к нему проход, да еще и камнями для верности заложил.

Почему человек отказывается принять то, что Вселенная преподносит ему в дар?

Страх

Сколько раз мы слышали негативные установки:

  • «Деньги портят людей»,
  • «Чем больше есть – тем больше хочется»,
  • «Деньги – зло».

А вдруг от меня отвернутся близкие люди? Друзья начнут завидовать, активизируются недоброжелатели. Даже убить могут из-за этих денег. Нет уж, без них спокойнее.

Страх блокирует ваше сознание, не дает принимать верные решения, правильно распоряжаться финансами.

При этом мы боимся как потерять деньги, так и иметь сумму, значительно превышающую ваш бюджет

Родовые программы

В детстве мы бессознательно впитываем установки близких по отношению к деньгам. Возможно, ваша бабушка любила приговаривать:

И теперь вы вкалываете на трех работах. Вроде бы живете, как завещали родственники, но почему тогда так тоскливо на душе?

Или слышали историю от мамы:

И в вашем мозге появился стереотип, что деньги можно получить только благодаря удачливости.

Религиозные убеждения

Многие люди, которые занимаются духовными практиками, убеждены, что деньги – это зло, они мешают раскрытию истинного потенциала.

Но ведь необязательно жить жизнью аскета! Можно найти правильные пути объединения материальных и духовных благ в своей жизни.

Внутренние установки и убеждения

К этой категории можно отнести и феминизм. К примеру, обещание не брать денег у мужчин.

Такие женщины платят за себя в кафе, отказываются даже от банальных сувениров и никогда не попросят денег у любимого, даже если завтра не на что купить хлеба.

А ведь такое обещание вовсе не возвышает вас в глазах противоположного пола. Вы просто становитесь «удобной» женщиной, которую не хочется радовать и баловать. Эти установки мешают вашему процветанию

Излишняя бережливость

Желание иметь сбережения на будущее – это нормально. По закону финансового потока, резервный фонд должен быть в каждой семье, но экономия не должна превращаться в жадность.

Жертвенность

Возможно, вы слишком много уделяете внимания потребностям других, а о себе забываете? Или вовсе не просите у Вселенной ничего для себя?

Чтобы финансовый поток не истощался, нужно найти баланс принятия и отдачи.

Заниженная самооценка

«Нет образования, возраст уже не тот, ничего не умею» – такими фразами мы сами отталкиваем удачу и благополучие. А ведь вы ничем не хуже других, вы тоже достойны изобилия и процветания.

Финансовая неграмотность

На подкорке мозга у многих четко закреплена установка, что деньги – это только работа. Различные фонды, депозиты, вложения в бизнес – ненужный риск.

Наслушавшись историй, как банки обманывают доверчивых граждан, люди просто не желают взаимодействовать с ними и чему-то учиться.

Не умеют они и правильно экономить: либо откладывают ползарплаты и потом живут впроголодь, либо тратят все деньги подчистую.

Как узнать, что блокирует ВАШ финансовый поток?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.