Топ-20: обеспеченность автомобилями в крупнейших городах россии

Алан-э-Дейл       20.05.2022 г.

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2021 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка 6 месяцев 2021, шт. 6 месяцев 2021, шт. Динамика
Лада 200219 132596 +51%
Kia 108344 81219 +33%
Hyundai 91072 63943 +42%
Renault 70068 51535 +36%
Volkswagen 53949 40363 +34%
Skoda 52791 34217 +54%
Toyota 46655 41646 +12%
Nissan 25335 25745 –2%
Mercedes-Benz 24662 16939 +46%
ГАЗ 23802 19848 +20%
BMW 23383 17110 +37%
Haval 16235 6663 +144%
Chery 15235 2887 +428%
Mazda 15096 11878 +27%
УАЗ 13176 12284 +7%
Mitsubishi 12072 11608 +4%
Lexus 10505 8537 +23%
Geely 9371 4499 +108%
Audi 9039 6152 +47%
Ford 8306 4511 +84%
Suzuki 4849 3183 +52%
Volvo 4615 2517 +83%
Peugeot 4128 1572 +163%
Subaru 3466 2248 +54%
Porsche 3463 2338 +48%
Land Rover 3358 2802 +20%
Changan 2418 2234 +8%
Citroen 2330 1209 +93%
Mini 1583 1104 +43%
FAW 1457 713 +104%
Genesis 1335 670 +99%
Cheryexeed 1220
Infiniti 1168 663 +76%
Cadillac 1159 515 +125%
Opel 870 59 +1375%
Jeep 845 653 +29%
Honda 708 723 –2%
Fiat 591 486 +22%
Lifan 434 638 –32%
Isuzu 332 406 –18%
GAC 317
IVECO 260 137 +90%
Jaguar 223 444 –50%
Chevrolet 150 8291 –98%
Brilliance 85 65 +31%
Zotye 36 111 –68%
Foton 31 26 +19%
Chrysler 2 12 –83%
smart 1 49 –98%
Dongfeng 449
Datsun 7462

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Модель 6 месяцев 2021, шт. 6 месяцев 2021, шт. Динамика
Лада Гранта 71208 49922 +43%
Лада Веста 57031 42615 +34%
Kia Rio 44750 36164 +24%
Hyundai Creta 38800 29554 +31%
Hyundai Solaris 33541 18444 +82%
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel 30108 19439 +55%
Volkswagen Polo 28527 21341 +34%
Skoda Rapid 23309 10495 +122%
Лада Ларгус универсал 21053 15527 +36%
Renault Duster 19715 12086 +63%
Toyota RAV4 19103 16057 +19%
Volkswagen Tiguan 18938 13448 +41%
Renault Logan 16826 12170 +38%
Kia K5/Optima 15277 7462 +105%
Toyota Camry 14916 11366 +31%
Kia Sportage 14422 10872 +33%
Лада XRAY 13882 8651 +60%
Renault Sandero 13565 10927 +24%
Skoda Karoq 11347 4973 +128%
Skoda Kodiaq 11251 8728 +29%
Renault Kaptur 10147 8537 +19%
Nissan Qashqai 9654 10281 –6%
Kia Seltos 9613 4010 +140%
Mazda CX-5 9610 8849 +9%
Renault Arkana 9354 7236 +29%

Сколько грузовых машин в России

В 2018 году отмечено увеличение парка грузовых автомобилей. За январь данного года было продано 4,8 тысячи машин, что больше, чем год назад, на 35,9 процента. На первом месте по продажам традиционно остается российский производитель КамАЗ. Его доля в общей массе грузовиков составила 30 %, то есть 1,5 тысячи штук. Однако это на 5,6 процента меньше, чем в январе 2017. На втором месте находится ГАЗ, продажи которого составили 587 машин. На третьем месте шведская «Вольво», на которую пришлось 406 купленных машин. Несколько менее значительны продажи белорусского МАЗа и шведской Scania.

Наибольший рост отмечен у Hino и Volvo (свыше 100 процентов). Снижение характерно только для КамАЗа. В целом же в структуре рынка грузового транспорта растет доля иностранных производителей.

Сколько в разных странах машин на душу населения? Инфографика

При этих глобальных цифрах и далеко идущих планах стоит отметить и тот момент, что во многих странах мирового сообщества автомобиль все еще остается роскошью, а не повседневным средством передвижения. И хотя в каждой стране сейчас есть люди, имеющие собственные автопарки с эксклюзивными моделями авто, для большинства обывателей этих же стран машина является недостижимой мечтой.

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Место Страна ± %
1 Китай 12,169 9,779 24,4
2 США* 8,317 6,410 29,8
3 Япония 2,437 2,2177 11,9
4 Индия 1,696 1,462 16,0
5 Германия 1,391 1,211 14,9
6 Бразилия 1,204 0,911 32,2
7 Франция 0,923 0,714 28,9
8 Великобритания 0,910 0,654 39,2
9 Южная Корея 0,892 0,915 -2,5
10 Италия 0,885 0,584 51,4
11 Россия* 0,871 0,636 36,9
12 Канада 0,869 0,650 33,6

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Место Марка ± %
1 Toyota 2,06 8,3
2 Volkswagen 1,20 6,1
3 Ford 1,01 -0,2
4 Hyundai 0,95 13,8
5 Nissan 0,89 9,4
6 Honda 0,86 13,6
7 Chevrolet 0,74 1,2
8 Kia 0,66 3,2
9 Mercedes 0,61 12,9
10 BMW 0,52 19,1

В дорожные происшествия чаще попадают водители в возрасте 16-19 лет. Из общего количества пострадавших в ДТП выделяют 1,25 млн. смертей, что составляет 3280 в день, а 20-50 млн. человек получают травмы и становятся инвалидами. Среди всех причин смерти, данный вариант стоит на 9 месте.

Если взять в пример опыт США, можно вспомнить период после 11 сентября 2001 года, когда смертность в авариях значительно выросла. Это объяснялось тем, что американцы боялись летать и стали больше передвигаться на наземном транспорте.

38 % американских детей до 12 лет погибли в ДТП из-за того, что не были пристегнуты.

Интересная статистика в России. Самое большое количество аварий происходило в прошлом году в Тыве, а меньше всего в Подмосковье. И каждое девятое ДТП несет за собой смертельный исход его участников. А 1,5% водителей бросаю свой транспорт и сбегают с места происшествия. 4 из 5 аварийных случая приходится на легковые автомобили.

Если исследовать статистику страховых учреждений, то можно выявить самые бьющиеся авто в России. На первом месте стоят Солярис и Киа Рио, на втором Фольксваген Поло, на третьем Форд Фокус. При всей потехе над собственным автопромом, иномарки бьются чаще. И в 9 и 10 случаев, авария спровоцирована нарушением правил.

Если посчитать все легковые, автобусы и грузовые транспортные средства, то получится 1 миллиард. При таком темпе роста, ожидается через 30 лет цифра в 2,5 млрд. Основным фактором роста являются автопродажи в США и Китай.

Сколько ежедневно производится в мире автомобилей

По данным от Международной ассоциации производителей цифра составляет 165 тыс. автомобильных ТС. При современной динамике, это количество через 10 лет возрастет вдвое.

Сколько электромобилей эксплуатируется в мире?

(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2021 года)

10. Тюмень – 299; 9. Красноярск – 300; 8. Казань – 301; 7. Саратов – 304; 6. Екатеринбург – 305; 5. Тольятти – 309; 4. Воронеж – 315; 3. Санкт-Петербург – 317; 2. Самара – 331; 1. Краснодар – 347.

В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.

Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.

«Ковидный» 2020-й год стал знаковым для мировых продаж автомобилей: интерес покупателей к обычным машинам с ДВС упал на 14%, а вот спрос на электромобили вырос 43%! Аналитики из компании Canalys посчитали, что в 2020-м году было продано 3 миллиона 100 тысяч полноценных электрокаров (некоторые агентства брали общую сумму продаж по электромобилям и гибридам, а у Canalys чистое исследование только по «электро»-сегменту).

Многие оценили высокую мобильность электрокаров. В момент пандемии большинство автосервисов было закрыто, заправочные станции работали через одну. А электромобиль не требует частого технического обслуживания и способен заряжаться стандартной домашней сети, что сделало владельцев авто с электродвигателем независимыми от внешних условий.

Европа выбилась в лидеры по продажам электромобилей, обогнав Китай, впервые с 2015 года. Продажи возросли с июня 2020 года, когда в целом автомобильный рынок рухнул на 80%. Аналитическое агентство EV-Volumes пик продаж произошёл в декабре прошлого года, когда прирост составил 260%!

Статистика проданных автомобилей за 2020-й год в крупнейших странах Европы:

  • Германия – 398 тысяч;
  • Франция – 194 тысячи;
  • Великобритания – 181 тысяча;
  • Швеция – 96 тысяч;
  • Нидерланды – 90 тысяч;
  • Италия – 61 тысяча;
  • Бельгия – 48 тысяч.

Всего было реализовано 1 миллион 395 тысяч электрокаров в то время, когда показатели продаж в Китае составили 1,337 тысяч проданных экземпляров. Специалисты отрасли отмечают, что взрывной рост обусловлен государственными субсидиями на приобретение эко-автомобилей.

Здесь можно привести пример Германии: для покупателей электромобилей государство предоставляет налоговые вычеты. В этом году налоговый вычет будет увеличен на 30%. Государственные льготы будут действовать ещё пять лет.

Автомобиль модели 1966 Volvo P1800

Владелец: Ирв Гордон

Ирв Гордон является сегодня владельцем автомобиля, который официально проехал 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Гордон купил свое двухдверное купе Вольво в 1966 году. К 1987 году его Volvo P1800 проехала 1,000,000 млн. километров. в честь этого события подарила Ирву Гордону новый автомобиль модели 780 Coupe Bertone.

В 2002 году владелец данной Вольвы заявил, что проехал на машине уже 2.000.000 млн. километров. В честь этого события вручила автовладельцу следующую новую модель автомобиля Вольво С70. А в 2013 году 18 сентября тот же Гордон находясь на шоссе Сьюард (Аляска, США) зафиксировал на своей машине пробег в 3.000.000 млн. миль или 4млн. 828 тыс. 032 км.

Данная модель автомобиля Volvo P1800, которую когда-то приобрел преданный ей автовладелец, в 1973 году была снята с серийного производства. Со слов самого Гордона стало известно, для того чтобы машина могла пройти такое большое расстояние необходимо было относиться к ней, как к совершенно новой машине, постоянно и неусыпно следить за ее техническим состоянием. Например, каждые 150 тыс. км владелец удивительного автомобиля менял на нем тормозные диски а также и другие важные элементы тормозной системы (в том числе тормозную жидкость).

Также, такая выносливость машины связана непосредственно с пристальным вниманием его (владельца) к любым посторонним звукам в машине, к различным вибрациям и даже к запахам исходящих от нее. Масло в машине автовладелец менял каждые 5,000 — 5,500 тыс. километров

Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил на ней карбюратор и естественно все элементы впрыска топлива. На пробеге 1,8 млн. км. на ней был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания владелец машины менял каждые 40 тыс. км

километров. Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил на ней карбюратор и естественно все элементы впрыска топлива. На пробеге 1,8 млн. км. на ней был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания владелец машины менял каждые 40 тыс. км.

Кроме всего прочего, Гордон постоянно держал еще в чистоте кузов и салон автомашины, постоянно очищал его от соли, от грязи и от других загрязняющих машину и салон веществ. Так же владелец автомобиля старался ездить на средних оборотах двигателя и не разгоняться резко после или перед светофорами. Манера езды Ирва Горднона на машине была плавной и размеренной. Возможно именно по этой самой причине это позволило ему поменять впервые сцепление на автомобиле только при пробеге 720 тыс. км.

Брать ли автомобиль в кредит?

В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.

Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.

Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?

Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.

Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.

Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.

Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале — всегда того стоит.

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Импорт автомобилей в Россию — Россия

Импорт автомобилей в Россию может быть очень дорогим. Для автомобиля, который будет использоваться для частного постоянного или коммерческого использования, беспошлинный ввоз возможен только для иностранных дипломатических работников, и в этом случае может быть экономически целесообразно импортировать транспортное средство. Для всех остальных групп, как правило, лучше покупать автомобиль в России.Кроме того, таможенные брокеры могут помочь с процессом импорта автомобиля за плату.

Сборы, подлежащие уплате при въезде в частное постоянное или коммерческое использование, включают приблизительно 25 процентов стоимости транспортного средства в качестве налога на импорт, подлежащего уплате на таможне до въезда в страну, наряду с налогом на добавленную стоимость (НДС) в размере приблизительно 20 процентов от стоимости транспортного средства.

Также возможно привезти автомобиль в Россию для временного использования. Хотя этот метод не требует импортных сборов, он требует уплаты таможенных пошлин в дополнение к пошлинам за использование, что может сделать его неэкономичным.Кроме того, волокита, доставляющая автомобиль через таможню, может быть трудоемкой и длительной. Более подробную информацию можно найти в разделе «Временное разрешение на вождение импортируемого транспортного средства» ниже.

  • Для сайта Федеральной таможенной службы (Федеральная таможенная служба — FTS / ??????????? ?????????? ?????? -? ??): нажмите здесь
  • Для калькулятора таможенных пошлин плюс онлайн база данных и дополнительная информация об импорте транспортных средств: Нажмите здесь (на русском языке)
  • Подробнее о местных таможнях из Главного таможенного управления ( Центральное таможенное управление / ??????????? ?????????? ?????????? ), которая имеет 27 таможен в 18 регионах и штаб-квартиру в Москве: нажмите здесь

Временное разрешение на вождение импортного автомобиля

В случае, если иностранный гражданин въезжает в Россию на собственном транспортном средстве на срок менее шести месяцев, транспортное средство должно быть зарегистрировано на границе в таможенной декларации водителя ( Пасажирская Таможная Декларация / ?????????? ?? ???????? ?????????? ).

Пример этой формы на сайте таможенной службы: Нажмите здесь (на русском языке)

Временное разрешение выдается на границе бесплатно и включает в себя всю информацию о транспортном средстве, содержащуюся в его регистрационном / техническом паспорте. Это по-русски известно как ПТС (???; Паспорт Транспортного Средства / ??????? ???????????? ???????? ). Никаких изменений на иностранных номерных знаках не требуется.

В той же декларации в поле «Для официальных записей ( ??? ????????? ??????? )» таможенник должен указать срок действия этой регистрации. (не более трех месяцев, в зависимости от срока действия водительской визы).Это может быть продлено позже в местных таможнях до одного года, но любое продление должно быть сделано до истечения срока действия разрешения на временный ввоз, и только владелец автомобиля, который заполнил таможенную декларацию водителя, может легально управлять автомобилем в России. ,

выезжая из России с импортным автомобилем

При выезде из страны водитель должен предъявить на границе таможенную декларацию и автомобиль, чтобы быть снятым с регистрации. Это бесплатно

Регистрация автомобиля? После ввоза

Процедура регистрации импортируемого автомобиля в России такая же, как регистрация транспортного средства новым владельцем.Это делается в местных отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения (GIBDD), известной как MOTOTRER ( ????????; Mezrayony Otdel Gasudarstvenovo Technicheskovo Osmotra Registracy e Exzaminaciony Raboty. ???????? ??? ????? ???????????????? ???????????? ??????? ??????? ??????????????? ?????? ).

,

Как считали

Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.

На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).

Оценка влияния социально-экономических факторовна уровень автомобилизации(одна из модификаций построенной модели)

log(car_rate it) = α i + β 1 log(rwage it) + β 2 log(square_pp it) ++ β 3 log(density it) + β 4 log(trip it)car_rate it — уровень автомобилизации (количество машин на 1000 человек в городе i в год t); rwage it — реальная зарплата в городе i в год t; square_pp it — общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного городского жителя, м 2, в городе i в год t; density it — плотность населения города i (1000 человек на км 2) в городе i в год t; trip it — среднее количество поездок на общественном транспорте в городе i в год t.

Что такое автомобилизация?

Под этим термином подразумевается обеспеченность населения автомобильным транспортом. Расчет ее величины производят, исходя из среднего числа автомобилей на 1 тысячу жителей.

География автомобилизации довольно неоднородна. Наиболее высокая обеспеченность легковыми авто отмечается в США, Канаде, Германии, Японии, Австралии. В этих странах на одного человека приходится примерно по одному автомобилю.

Самый низкий уровень автомобилизации в Африке. Там в ряде стран на тысячу человек зарегистрировано менее 10 авто. Россия по данному показателю находится на одном из первых мест в мире, однако уступает некоторым развитым странам, но опережает Китай.

Тем не менее в последние годы отмечается бурный рост автомобилестроения в Китае и Индии. Поэтому позиции этих стран быстро поднимаются и могут в обозримом будущем приблизиться к уровню развитых государств.

Уровень автомобилизации регионов

По уровню обеспеченности населения легковым транспортом лидировала Москва. В 2002 году она имела показатель 256 авто/1000 чел. Однако к 2011 году в лидеры вышел Приморский край (580 авто/1000 чел.), а российская столица ушла аж на 8-е место. Впереди нее оказались также Камчатский край, Калининградская область, Мурманская, Калужская и Псковская области, Московская область. Вероятно, это было связано с перегруженностью столицы машинами и высокой доступностью метрополитена и других видов общественного транспорта, включая такси.

В целом же по стране к 2010 году количество автомобилей на тысячу жителей составило 249 единиц. В 2014 эта цифра увеличилась до 317. Высокий уровень автомобильной обеспеченности отмечен во Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Сургуте и Москве. Однако рейтинг Москвы продолжал падать и в 2014 г. закрепился на 10 месте.

Что касается Приморья, то хороший показатель здесь объясняется близостью Японии и Китая, которые являются одними из мировых лидеров по производству авто.

Что получилось

Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:

при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;

при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;

при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;

при росте пользования общественным транспортом на  1% — на 0,06%.

Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.

Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.

Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах. IQ

Авторы исследования:

Татьяна Кулакова, директор Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ

Елена Кончева, младший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ

Мария Моисеева, главный эксперт Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ

Автор текста:

Салтанова Светлана Васильевна,

9 апреля, 2019 г.

Урбанистика

Апрельская конференция 2019

транспорт

урбанизация

Подпишись на IQ.HSE

Сколько автомобилей выпускается каждый год

Мы узнали приблизительное число автомобилей, существующих сейчас на нашей планете. Теперь разберем, сколько новых автомобилей выпускают за год все автомобильные компании.


Автомобильный завод

За весь 2021 год в мире было произведено ровно 90 864 533 экземпляров автомобилей. Это примерно 2,8 единицы автомобилей в секунду. Самое большее количество машин – 25 миллионов единиц, в прошлом году было изготовлено в Китае. На втором месте по ежегодному объему производства автотранспортных средств расположились Соединенные Штаты Америки. За весь 2021 Америке удалось создать почти 11 миллионов машин. Бронзу в этом рейтинге занимает Япония. Японцам удалось изготовить 9,5 миллионов автомобилей.


Производство автомобилей

Все марки автомобилей

ACA Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi

Aurus BarkasB BAWBentleyBMW Brilliance Bugatti Buick BYDCadillac C Changan ChangFengCheryChevrolet ChryslerCitroen DaciaD DadiDaewoo DAF DaihatsuDatsun De Tomaso DeLorean Derways Dodge Dongfeng DS

EagleE FAWF Ferrari

FIAT FiskerFord Foton Freightliner Gac GonowGGeely GENESIS GMCGreat Wall HafeiH HaimaHavalHAWTAI HinoHonda HuangHai HummerHyundai IFAI Ikarus Iran KhodroInfiniti International Isuzu Iveco JACJJaguarJeep JMC Kenworth K

KIA

KoenigseggLamborghini L LanciaLand Rover LandwindLexusLIFAN Lincoln Lotus Luxgen MANM MarussiaMaseratiMaybachMazda McLarenMercedes Mercury MGMINIMitsubishi Mitsuoka Morgan NeoplanNNissan OldsmobileO Opel PaganiP PeterbiltPeugeot Plymouth PontiacPorsche Proton QorosQ RAFR RavonRenault Renault SamsungRolls-Royce Rover SaabS Saleen Saturn Scania Scion SEAT Setra ShuangHuanSkoda Smart SsangYong SpykerSubaruSuzuki TATAT TatraTeslaToyota Trabant TVRVolkswagen VVolvo WiesmannW YutongY ZotyeZ ZX

Российские марки (Украина, Беларусь)

Аурус Богдан ВАЗ

ВИСГАЗ ИЖ

ё-Авто ЗАЗ ЗИЛКамАЗ КАвЗ Краз

ЛАЗ Лиаз ЛуАЗ МАЗ

Москвич Ока

ПАЗ ТагАЗ

ТРЭКОЛУАЗ Урал ЯМАЛ

От 400 до 500 тысяч рублей До 500 тысяч рублей От 500 до 600 тысяч рублей От 600 до 700 тысяч рублей От 700 до 800 тысяч рублей От 800 до 900 тысяч рублей От 900 до 1 миллиона рублей До 1 миллиона рублей От 1 миллиона до 1 миллиона 250 тысяч рублей От 1 миллиона 250 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей От 1 миллиона 500 тысяч до 1 миллиона 750 тысяч рублей От 1 миллиона 750 тысяч до 2 миллионов рублей До 2 миллионов рублей От 2 миллионов до 2 миллионов 500 тысяч рублей От 2 миллионов 500 тысяч до 3 миллионов рублей От 3 миллионов до 3 миллионов 500 тысяч рублей От 3 миллионов 500 тысяч до 4 миллионов рублей От 4 миллионов до 4 миллионов 500 тысяч рублей От 4 миллионов 500 тысяч до 5 миллионов рублей Свыше 5 миллионов рублей

Седан Хэтчбэк Универсал Кроссовер Внедорожник Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микровтобус Грузовик Самосвал Шасси Тягач

Новые модели 2018-2019 года

Классификация автомобилей по типу кузова

  • Кроссовер — паркетный внедорожник, вседорожник, SUV (англ.)
  • Внедорожник — классический рамный джип
  • Минивэн — микроавтобус, семейный автомобиль
  • Компактвэн — минивэн, построенный на базе автомобиля компакт-класса
  • Купе — 2-х местный автомобиль
  • Кабриолет — купе с открытым верхом
  • Родстер — спортивное купе
  • Пикап — джип с открытым кузовом для перевозки груза
  • Фургон — легковой автомобиль с закрытым кузовом для перевозки груза

Что сейчас

После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.

В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.

Уровень автомобилизации в крупных городах России(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)Самый высокий(автомобилей на 1000 жителей)Владивосток — 515Краснодар — 361Самара — 335Санкт-Петербург — 316Тюмень — 298Самый низкий(автомобилей на 1000 жителей)Махачкала — 177Новокузнецк — 231Пермь — 236Кемерово — 238Хабаровск — 243

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.