Метро санкт-петербурга

Алан-э-Дейл       31.10.2022 г.

Оглавление

Наземный общественный транспорт[править | править код]

Автобусыправить | править код

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
3 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Московские ворота Электросила Парк Победы Московская Предпортовая Театральная площадь улица Костюшко
7 Приморская Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Наличная улица Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал
15 Белорусская улица Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал
22 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Чернышевская Двинская улица Автобусный парк № 6
24 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Ладожская Ладожский вокзал Василеостровская Хасанская улица
26 Лиговский проспект Обводный канал Московские ворота Электросила Парк Победы Московская Ленинский проспект Ленинский проспект Автово Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал АС «Кировский завод»
27 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Ладожская Ладожский вокзал Театральная площадь Белорусская улица
54 Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Международная Проспект Славы Купчино Купчино Кирочная улица Малая Балканская улица
65 Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Фрунзенская Балтийская Балтийский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Двинская улица
74 Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Купчино Купчино Смольный Малая Балканская улица
76 Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Сортировочная
91 Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Международная Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Сортировочная
105 Чернышевская Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Пискарёвка
141 Лиговский проспект Обводный канал Проспект Славы Проспект Славы Московская Звездная Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Звездная улица
181 Сенная площадь Садовая Спасская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Репина улица Маршала Тухачевского
191 Чкаловская Спортивная Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Проспект Большевиков Улица Дыбенко Петроградская АС «Река Оккервиль»

Троллейбусыправить | править код

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
1 Спортивная Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская ПетроградскаяОрдинарная улица Улица Маршала Тухачевского
5 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Конногвардейский бульвар Тульская улица
7 Спортивная Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Новочеркасская Петровская площадь Таллинская улица
10 Приморская Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал улица Кораблестроителей Новгородская улица
11 Приморская Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал улица Кораблестроителей Тульская улица
22 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Ладожская Ладожский вокзал площадь Труда Хасанская улица

Линия — красная

Конечные пункты: Девяткино и Проспект Ветеранов. Ветка имеет 19 станций. На четырех из них можно осуществить пересадку на другие линии метрополитена.

Станция Время работы
Проспект Ветеранов 1 6:30-22:00
Проспект Ветеранов 2 5:38-1:00
Ленинский Проспект 1 вестибюль 5:40-1:00
Ленинский Проспект 2 вестибюль 6:30-22:00
Автово 5:30-0:55
Кировский завод 5:30-0:55
Нарвская 5:36-0:50
Балтийская 5:36-0:50
Технологический институт 1 Закрыт. Вход через Технологический институт 2
Пушкинская 5:38-0:45
Владимирская 5:35-0:45
Площадь Восстания 1 5:40-0:45
Площадь Восстания 2
Чернышевская 5:38-0:40
Площадь Ленина 1 5:35-0:45
Площадь Ленина 2 5:35-22:10
Выборгская 5:44-0:45
Лесная 5:40-0:50
Площадь Мужества 5:38-0:55
Политехническая 5:36-0:50
Академическая 5:35-0:55
Гражданский Проспект 5:30-1:00
Девяткино 1 5:32-1:00
Девяткино 2

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Метро «Площадь Восстания»

Вестибюль станции метро, входящей в Кировско-Выборгскую линию открылся в ноябре 1955 года. Архитекторами проекта стали В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлева, И. И. Фомина, а также инженер Е. А. Эрганов. Станция имеет два выхода. Первый представляет собой круглый павильон со шпилем, выполненный в классическом стиле, он выходит на Невский проспект и улицу Восстания, второй вестибюль является частью Московского вокзала и выходит на Лиговский проспект.

Панорама павильона:

Внутри станция «Площадь Восстания» украшена барельефами, изображающими события Октябрьской революции. Стены подземного зала выложены мрамором, а пол — гранитом. В 2011 году станцию включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Режим работы станции метро «Площадь Восстания»: с 05:40 до 0:25.

Сегодня это одна из самых загруженных станций метрополитена Санкт-Петербурга. Здесь можно сделать пересадку станцию «Маяковская» (на зеленую линию).

Интерактивная схема метрополитена Санкт-Петербурга

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.

Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 848 метров. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года.
При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов

Вид центрального зала в 1958 году. Фото Томаса Хаммонда

Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом»

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными .

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

  • «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
  • «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
  • «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
  • «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом». Скульптор В. И. Татарович

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, сходными по дизайну с использованными тремя годами ранее в оформлении московской «Новослободской», в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

История

Первое строение на этом участке появилось в 1765 году. По приказу императрицы Елизаветы Петровны здесь была построена Знаменская церковь. Формирование площади началось только в 1840-х годах, когда была заложена железная дорога до Москвы. Примерно в тот же период был возведен Николаевский железнодорожный вокзал, гостиницы и приходской дом.

Почти 30 лет на Знаменской площади стоял памятник Александру III, который был демонтирован в 1937 году. Вместе с памятником снесли церковь и ближайшие постройки. Эти работы были произведены для расчистки территории под будущую станцию метро. К сожалению, начавшаяся в 1941 году война, нарушила эти планы. Строительство метрополитена было остановлено, площадь стали использовать для загрузки и отправки из Санкт-Петербурга художественных произведений и других ценностей.

После войны в центре площади Восстания был заложен сквер, где планировалось установить памятник В. И. Ленину. Однако, в 1945 году Ленинград получил звание города-героя и согласно указу руководства СССР, здесь был установлен обелиск. Официальное открытие памятника состоялось в 1985 году, в честь празднования 40-летия Победы.

В 2007 году планы по реконструкции площади Восстания обсуждались на выставке инвестиционных проектов Ленэскпо. Согласно проекту, под площадью планировалось сделать огромное углубление (23 метра). Здесь хотели устроить большой подземный паркинг, пешеходные переходы, автомобильный тоннель и торговый комплекс. По задумке авторов, это бы позволило разгрузить наземную проезжую часть и тротуары. Однако, проект остался только на бумаге.

Lâm Sinh Đỗ

Лайфхаки туристам

В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.

А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.

А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.

Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.

Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.

Для Вас…

Самые интересные маршруты!

Ещё в помощь:

Время работы метрополитена

В таблице представлено время открытия и закрытия всех станций метро в Санкт-Петербурге.

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

1

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

6-30

22-00

22-00

2

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

5-38

0-00

1-02

3

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

5-40

0-45

1-00

4

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

6-30

22-00

22-00

5

Автово

5-30

0-42

0-55

6

Кировский завод

5-30

0-40

0-55

7

Нарвская

5-36

0-36

0-50

8

Балтийская

5-36

0-33

0-50

9

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

10

Пушкинская

5-38

0-28

0-45

11

Владимирская

5-35

0-26

0-45

12

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

13

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

14

Чернышевская

5-38

0-25

0-40

15

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

5-35

0-28

0-45

16

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

5-35

22-00

22-10

17

Выборгская

5-44

0-30

0-45

18

Лесная

5-40

0-33

0-50

19

Площадь Мужества

5-38

0-37

0-55

20

Политехническая

5-36

0-39

0-50

21

Академическая

5-35

0-40

0-55

22

Гражданский проспект

5-30

0-44

1-00

23

Вестибюль 1 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

24

Вестибюль 2 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

 ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

25

Купчино

5-30

0-00

1-02

26

Звездная

5-31

0-45

1-00

27

Вестибюль 1 станции Московская

6-30

22-00

22-10

28

Вестибюль 2 станции Московская

5-35

0-41

0-55

29

Парк Победы

5-37

0-37

0-50

30

Электросила

5-40

0-35

0-50

31

Московские ворота

5-43

0-33

0-50

32

Фрунзенская

5-45

0-30

0-45

33

Технологический институт 2

5-40

0-28

0-55

34

Сенная площадь

5-36

0-26

0-40

35

Вестибюль 1 станции Невский проспект

7-00

23-00

23-10

36

Вестибюль 2 станции Невский проспект

5-36

0-28

0-50

37

Горьковская

5-37

0-26

0-45

38

Петроградская

5-35

0-28

0-45

39

Черная речка

5-45

0-32

0-50

40

Пионерская

5-45

0-35

0-55

41

Удельная

5-43

0-38

0-55

42

Озерки

5-40

0-41

1-00

43

Проспект Просвещения

5-35нечет

0-40

1-05

5-45чет

44

Парнас

5-45

0-00

1-02

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

45

Беговая

5-38

0-00

1-05

46

Вестибюль 1 станции Зенит

Закрыт для входа и выхода пассажиров

47

Вестибюль 2 станции Зенит

5-41

0-38

1-05

48

Приморская

5-45нечет

0-35

1-00

5-32чет

49

Василеостровская

5-35

0-34

0-50

50

Гостиный двор

5-38

0-28

0-50

51

Маяковская

Закрыт для входа и выхода пассажиров

52

Площадь Александра Невского 1

5-32

0-25

0-45

53

Елизаровская

5-39

0-31

0-45

54

Ломоносовская

5-35

0-34

0-50

55

Пролетарская

5-36

0-35

0-55

56

Обухово

5-40

0-40

1-00

57

Рыбацкое

5-38

0-05

1-00

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

58

Улица Дыбенко

5-35

0-05

0-45

59

Проспект Большевиков

5-37

0-23

0-45

60

Ладожская

5-37

0-20

0-40

61

Новочеркасская

5-39

0-19

0-35

62

Площадь Александра Невского 2

7-00

20-00

20-10

63

Лиговский проспект

5-37

0-17

0-35

64

Достоевская

7-00

20-00

20-10

65

Спасская

5-33

0-08

0-40

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

66

Шушары

5-20

0-00

1-00

67

Вестибюль 1 станции Дунайская

6-30

22-00

22-10

68

Вестибюль 2 станции Дунайская

5-23

0-35

0-55

69

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

5-26

0-32

0-55

70

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

6-30

22-00

22-10

71

Международная

5-29

0-32

0-50

72

Бухарестская

5-32

0-29

0-50

73

Волковская

5-35

0-27

0-45

74

Обводный канал

5-35

0-24

0-45

75

Звенигородская

5-38

0-23

0-50

76

Садовая

5-36

0-24

0-45

77

Адмиралтейская

5-38

0-24

0-50

78

Вестибюль 1 станции Спортивная

5-36

0-30

0-50

79

Вестибюль 2 станции Спортивная

5-34

0-26

0-50

80

Чкаловская

5-35

0-33

0-50

81

Крестовский остров

5-42

0-36

0-55

82

Старая Деревня

5-38

0-39

0-55

83

Комендантский проспект

5-35

0-03

1-00

Станция Технологический институт — развитие советской науки

Расположена на пересечении Загородного и Московского проспектов рядом с Технологическим институтом. Вход в метро встроен в трехэтажное полукруглое здание бежевого цвета, в котором расположено Управление метрополитеном. Это первая кросс-платформенная станция, на которой, чтобы перейти с одной линии на другую, надо только пересечь платформу. Станция имеет два зала, первый из них Колонный, его еще называют Круглым, был открыт в 1955 году в составе первой Кировско-Выборгской линии метро в Санкт-Петербурге, а второй пилонный зал открыт в 1961 году в составе Московско-Петроградской линии. Из первого колонного зала поезда отправляются в южном направлении в сторону станций Балтийская по красной линии и Фрунзенская — по синей линии. Из второго пилонного зала поезда отправляются в северном направлении к станциям Пушкинская и Сенная площадь. В центре Круглого колонного зала расположен переход в пилонный зал.

Стены Колонного зала отделаны светлым Уральским мрамором, а пол — чёрным гранитом. Здесь можно видеть медальоны с изображениями Карла Маркса и Владимира Ленина, а на колоннах — 24 барельефа с изображением ученых, внесших значительный вклад в развитие Российской науки. Это Иван Мичурин и Владимир Бехтерев, Дмитрий Менделеев и Константин Циолковский, Николай Пржевальский и Михаил Ломоносов, Александр Попов и другие ученые. Особенность станции еще и в том, что она стала первым пересадочным узлом метро Санкт-Петербурга.

Пересадка

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии, на станцию «Маяковская».

Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла , пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.

Малые эскалаторы

Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в —1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.

Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».

Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.

Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в —1993 годах этот указ был снят.
По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами.
На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.

Пешеходный тоннель

Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».

Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.

Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.

Художественное оформление

Памятный жетон

Тема оформления станции — «Октябрьское вооружённое восстание 1917 года»

Северный наземный вестибюль представляет собой ротонду в классическом стиле с пристроенными по сторонам ризалитами. Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором сначала находилась звезда, затем, после установки на площади Восстания обелиска, красовалась буква «М» в лавровом венке. Ее убрали в связи с опасностью обрушения. Стены теплого оттенка, белые колонны и такой же потолок хорошо гармонируют друг с другом. Южный наземный вестибюль встроен в правом крыле Московского вокзала.

В зале станции «Площадь Восстания» светло и нарядно, сверкают белизной полукруглые своды, если на них взглянуть издали, со стороны эскалаторов, они напоминают кружевное плетение. На «Площади Восстания» самый низкий цоколь — мраморная облицовка — поднимается в высоту всего на 60 сантиметров. Свод пересечен ослепительно белыми лепными арками. Они кажутся легкими, почти невесомыми благодаря встроенным в них световым дугам. Осветительное устройство на этой станции не является деталью интерьера (внутреннего убранства) как любая подвесная арматура. Оно входит в архитектурное решение зала в качестве его неотъемлемой органической части. Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решетками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы. Последние повествуют о событиях 1917 года. Это «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала» (скульптор А. И. Долиненко), «В. И. Ленин у шалаша в Разливе» (скульптор В. Б. Пинчук), «Выстрел „Авроры“» (скульптор А. В. Разумовский) и «Штурм Зимнего дворца» (скульптор В. И. Татарович). На первом из них сохранилось изображение И. В. Сталина. Это единственный в петербургском метро его образ, оставленный после 1961 года. Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина (скульпторы А. Г. Плискин, В. И. Сычёв), он был демонтирован при обустройстве второго выхода.

Путевые стены украшены красным мрамором и декоративным лепным карнизом. В нижней части полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Это единственная станция в Петербургском метрополитене с изогнутыми путевыми стенами. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды (аналогичные установлены на станции Новослободская Московского метрополитена). В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах неоднородный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

Стена напротив эскалаторного наклона была отделана мрамором, на ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина. После падения Советской власти во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992 году этот указ был снят.

Московский вокзал

Крупнейший железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга имеет второе название — Санкт-Петербург-Главный. За годы существования вокзал менял имя несколько раз — Николаевский, Октябрьский и, наконец, Московский. Отсюда отправляются пригородные электрички и поезда дальнего следования.

На протяжении многих лет здание несколько раз реконструировали, до наших дней сохранился только фасад. Сегодня Московский вокзал сильно перегружен и остро нуждается в расширении, однако, территория вокруг него занята торговым центром «Галерея» и другими зданиями. Пока все проекты находятся на уровне обсуждения и в ближайшие годы расширение не планируется.

Плюсы проживания вблизи Площадь Восстания станция метро Санкт Петербурга, Маяковская

1. Историческая часть города.

Сама центральная часть Петербурга – это уже большая достопримечательность, посмотреть и изучить которую желает практически каждый. Плюс проживания в центральном районе – это красота местной архитектуры и ощущение пребывания в атмосфере прошлого века. Вокруг не возвышаются бесконечные высотки, а всё необходимое находится в шаговой доступности.

2. Развитая инфраструктура.

В основном, конечно, это касается большого количества ресторанов, кафе, магазинов и развлекательных площадок. Но и с детскими садами и образовательными учреждениями дела обстоят не так уж и плохо, несмотря на десятки тысяч желающих жить в районе Невского проспекта. В центре петербуржцев ждут 110 детских садов, 62 общеобразовательные школы, 4 лицея и 8 гимназий. Так что места пока на всех хватает.

3. Транспортная доступность.

Этот пункт можно разделить на «хорошо» и «плохо». Хорошо, потому что с центра действительно можно добраться до любой точки Санкт-Петербурга, вне зависимости от того, на каком транспорте вы будете добираться. Но плохо, потому что огромной поток машин и людей увеличат время в пути в два, а то и в три раза.

Режим работы метро СПб, изменения

Местные власти приняли такие меры для борьбы с коронавирусной инфекцией. С 22:00 завтрашнего дня станции метрополитена в Санкт-Петербурге будут закрыты. Об этом сообщило издание “Фонтанка”. Поезда должны ходить не позднее одиннадцати вечера. Помимо этого в общественном наземном транспорте увеличиваются интервалы. Некоторые маршрутки, троллейбусы и трамваи были и вовсе отменены. Такой режим будет длиться до конца недели. Если понадобится, местные власти продлят этот режим.

В пресс-службе в крайний день марта сообщили об ошибочном анонсе графика работы с начала апреля. В интерфаксе написали, что если что-то изменится, они об этом сообщат. Напомним, компания “Организатор перевозок в Петербурге” объявили общественности, что станции метро будут закрываться в 22:00.

Куда сходить в районе метро Рыбацкое Санкт Петербурга

Торгово-развлекательный комплекс Порт Находка

Располагается в двух шагах от метро Рыбацкое СПБ и вмещает в себя всё необходимое для комфортного проживания в районе. Здесь и крупные сетевые торговые точки, и рестораны, и развлекательные площадки (в том числе, современный шестизальный кинотеатр). В последнем, кстати, имеется отличный VIP-зал с кожаными креслами и собственным кафе-баром.

Дом культуры Рыбацкий

Клуб существует с 1944 года и на сегодняшний день в нем активно развивается около 20-и формирований. Музыка, живопись, хореография, декоративно-прикладное искусство, и многое другое. Это место открыто каждому ценителю прекрасного. Здесь проходят не только концерты и театральные постановки. Часто тут собираются единомышленники для обсуждения и решения социально важных проблем. А вместе с ними и новые коллективы, которые только планируют покорять большую сцену.

Компьютерный клуб PandaBanda

Невероятно крутое место для любителей компьютерных игр. Здесь можно окунуться в виртуальный мир любимой игры, которую домашний компьютер ни за что бы не смог потянуть, а поиграть страсть как хочется! Минимальные тарифы, привлекательное оформление, собственный бар с едой и напитками – то, что нужно для настоящих геймеров.

Клуб Бродвей

В клубе посетителей встречает вежливый персонал, приятная музыка, вкусные коктейли и интересные собеседники. Среди местных жителей это место славится своей приятной доброжелательной атмосферой и пятибальным обслуживанием. Да и средний ценник здесь очень привлекательный, так что петербуржцы посещают этот клуб с большим удовольствием.

Минусы проживания вблизи метро Рыбацкое Петербурга

Удаленность от центра

Очень много времени уходит на то, чтобы доехать до центра города. Особенно утром и вечером. Поэтому для тех, кто ежедневно вынужден ездить на транспорте, такое расположение района будет крайне неудобным.

“Удобства” только у станции метро и в районах старой застройки

В Рыбацком СПБ немного новостроек, но в некоторых кварталах явно не хватает развитой социальной инфраструктуры. То есть, в определенных частях района просто неудобно жить тем, у кого имеются дети, так как там нет детских садов и школ. До образовательных учреждений добираться приходится на транспорте.

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга

Название ПБ 

Стоимость ПБ

1.

Разовый проезд по жетону

 45 руб.

2.

Проездной Билет на определенное количество поездок на БСК Подорожник  
  • На 10 поездок (7 дней) – 355 руб.
  • На 20 поездок (15 дней) – 680 руб.
  • На 70 поездок (90 дней) – 3150 руб.
  • На 40 поездок (30 дней) – 1300 руб.

3.

Электронный кошелек на БСК Подорожник
  • С 1 по 10 поездку – 36 руб.
  • С 11 по 20 поездку – 35 руб.
  • С 21 по 30 поездку – 34 руб.
  • С 31 по 40 поездку – 33 руб.
  • С 41 поездки – 32 руб.

4.

Платежные карты MasterCard PayPass, Visa PayWave при предъявлении в турникет

 45 руб.

5.

Оплата багажа производится  БСК пассажира при наличии на ней действующего ПБ (кроме проездных билетов «Единый электронный билет» и ПБ наземного транспорта), или жетоном

45 руб.

Наземные сооружения

Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.